Акция «Час кода» проводится ежегодно во всем мире в рамках Международной недели изучения информатики в декабре. Традиционно в ней принимают участие более 100 миллионов школьников из 180 стран мира.
Недели изучения информатики в этом году в Беларуси прошла с 3 по 9 декабря при поддержке Парка высоких технологий. Каждый второй школьник нашей гимназии попробовал себя в отрасли IT. И это было здорово! Проекты, конкурсы, олимпиады, игры. Каждый мог найти занятие по душе. Были и среди участников акции учащиеся, которые создали свои собственные проекты.
Настоящим новогодним подарком для любителей Scratch стал игровой проект учащегося 8 «В» класса Алисейко Никиты под названием «Три в ряд», руководителем которого является учитель информатики Польская Елена Игоревна.
Вот мы и решили узнать, что такое Scratch у Алисейко Никиты.
— Никита, так что собой представляет Scratch?
— Scratch – это простой и доступный всем в использовании язык программирования. На Scratch компьютерные программы создаются практически как конструктор LEGO: на экране собираются графические блоки, которые управляют анимированными героями. Таким образом можно создать историю или игру и контролировать поведение разных героев, соединяя графические блоки.
— Я бы тоже хотела начать программировать, с чего мне начать?
— Начинать можно с изучением любого языка программирования, ведь программирование – это вторая грамотность! Я начинал с языка программирования PascalABC.NET. Большое спасибо Виктории Павловне Лактиной! Ведь азы программирования я начинал с ней в шестом классе. Было трудно, и интересно. Были успехи и разочарование. Так за первый год работы я стал победителем областной олимпиады по программированию среди учащихся 5-6 классов «ИНФОРМАША-2017».
— А как появился Scratch в твоей жизни?
— Летом в 2016 прочитал статью о том, что в белорусских школах будет изучаться новый язык программирования Scratch. Вот я и решил попробовать первым. Было очень легко, после полученных знаний в другой среде. И уже через неделю был мой первый проект Змейка: https://scratch.mit.edu/projects/125891657/.
— В каких конкурсах ты принял участие?
В 2017 году прошел городской конкурс «INFO-TEХ», работа удостоена диплома первой степени. В 2018 году в областном дистанционном конкурсе, проект «Занимательная математика» https://scratch.mit.edu/projects/208647209/ был удостоен дипломом второй степени.
— А как возникла идея новогодней игры «Три в ряд»
— В рамках международной акции Час кода, в гимназии проводились различные мероприятии. Елена Игоревна предложила сделать проект в среде Scratch – Час кода новогодний! А почему бы и нет!
— И какие правила игры?
— Игрок должен собрать комбинации из трех или более одинаковых предметов на новогоднем игровом поле, которые, исчезая, освобождают место для других предметов. Главное – проявлять внимательность, поскольку расположение одинаковых элементов может быть и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали. Игра – настоящие приключения, где есть пять уровней, достичь следующего уровня можно набрав определенное количество очков.
— Никита, а можно посмотреть игру?
— Да, конечно. Вы можете зайти по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/267210605/. Несмотря на кажущуюся простоту, «Три в ряд. Новогодняя версия» — гениальная игра. Она развивает способность логически мыслить, внимание и усидчивость.
А как провел час кода в гимназии ты? Может у тебя есть свои проекты? Поделись с нами!
Редакция газеты «Праменьчык»