Жила была девочка Катя. В школу ходила, с подружками гуляла, на кружки-секции ходила. Но очень уж она была невнимательная и рассеянная. То воду забудет выключить и пойдет по телефону разговаривать. А то свет в комнате включит и в ванную уйдет. Начнет на компьютере работать, не выключит его и спать ложится.
И вот в тот день, ушла Катя в школу, а вся техника в доме собралась на совещание. Главным был холодильник:
— Очень девочка хороша, но так к нам невнимательна, не бережет нас, столько электроэнергии расходует- весь дом обогреть можно, а она в одиночку расходует! Вот подошла ко мне, открыла, взяла йогурт и пошла, а закрыть забыла, а я весь таю-таю, даже заплакал.
-А мы, — пропищали лампочки,- частенько без передышки работаем, из последних сил — никогда нас не выключает.
— Да-да, меня раз пять подряд включала, — добавила стиральная машина, — пока свои наряды перестирывала, совсем меня измучила.
Думали-думали и решили электроприборы Катю проучить. Собрались, да и потихоньку подались из квартиры.
Вернулась девочка из школы, хочет чаю выпить, а электрический чайник исчез, хочет пирожок разогреть, печки микроволновой нет как нет. Свет не горит, телефон не зарядить. Оглянулась Катя и ничего из техники не нашла, только квитанция за свет и воду, а там сумма такая, что на каникулы к морю съездить можно.
Призадумалась Катя – «Надо поискать пропажу». Вышла во двор, а там только хвостик от зарядного устройства мелькнул. Побежала за ним и увидела вереницу из своих домашних электроприборов.
— Стойте, стойте, вы куда, а как же я?- закричала девочка. Остановились все, смотрят и говорят:
— Куда-куда, туда, где нас будут любить и беречь.
Девочка шла за ними, приговаривала:
— Ну, останьтесь, я исправлюсь. Куда я без вас?
Но техника все шла-шла и вот пришли они в огромный зал. Это была выставка современной электроники и бытовой техники.
Чего там только не было: и роботы, которые уроки делают, и книжки, которые сами собой читаются и много чего разного интересного. Пока Катя все это разглядывала, почти забыла о своей беде. Но самым главным экспонатом была загадочная кабина под названием «Кабина чудес». Ходила Катя, ходила около и заглянула внутрь. Зашла, начала кнопки гладить да и щелкнула. Нечаянно или нет?… И вдруг все вокруг закружилось, завертелось, замигало. Испугаться Катя не успела, как вдруг все стихло — и она в темной комнате, свеча горит и что-то скрипит тихонько. Видит: девочка, на вид ровесница, сидит за столом, пишет пером. Познакомились девочки. Катя узнала, что девочку зовут Марфуша и она учится писать, но никак не получается – в темноте плохо видно. Тогда Катя спросила:
— А почему ты свет не включишь?
— Свет только солнце включает, – ответила Марфуша.
— А что ты пером скрипишь? У тебя, что компьютера нет?
— А это что за диво такое? – последовал вопрос.
Пока Катя рассказывала про будущее, руки у нее замерзли, нос покраснел да и сама вся продрогла.
— Что это у вас батареи не греют или обогреватель сломался?
Ничего этого у Марфуши не было.
— Родители в лес пошли за дровами, чтобы печь истопить, потом еду приговить.
Странно это было видеть и слышать Кате. Но она поняла, что эта встреча состоялась неспроста. Людей согревала печка, она же и еду готовила. Воду носили из колодца, дом освещало солнце и свеча. Человек научился использовать энергию природы для своих нужд, но при этом бережно относились люди к миру природных богатств.
Катя рассказала новой подружке о современных открытиях и тут же повинилась в том, что невнимательно и бесхозяйственно обращалась со своими домашними помощниками, которые так удобны.
Марфуша обрадовалась, что девочка изменила свое отношение к ним, и тут же пропала темнота, исчезли старинные предметы. Очутилась Катя дома. А там все на месте: и холодильник, и компьютер, и стиральная машина, микроволновка с чайником и все остальное.
Катя обрадовалась, низко им поклонилась и сказала: «Вы уж простите меня, пожалуйста! Теперь-то я знаю, что такое для нас — беречь и воду, и электричество и газ. Ведь для их добычи люди тратят много сил. Насколько была тяжела жизнь без таких достижений».
Придя в школу, Катя рассказала свою поучительную историю. Все вместе дети решили, что люди должны разумно использовать богатства, которые дает нам природа.
Кольцова Мария, учащаяся 4 «А» класса