Меня зовут Колесникова Полина. Мне 11 лет. Я учусь в 4 «Б» классе гимназии №1 города Витебска. В свободное время я занимаюсь рисованием, танцами и музыкой.
Наш музыкальный коллектив «Потешки» состоит в основном из цимбалистов. Цимбалы – это национальный музыкальный инструмент, к которому в Беларуси относятся с особым трепетом, и искусство исполнения на цимбалах бережно передается из поколения в поколение. Этому искусству обучают и нас.
Принимая участие в различных международных музыкальных конкурсах, мы часто исполняем белорусские песни в стилизованных народных костюмах. Я обратила внимание, что наши костюмы украшены разнообразными и необычными узорами, они отличаются от костюмов участников из других стран.
Мне захотелось научиться понимать язык народного орнамента и узнать, каково его значение в
культуре белорусов.
Актуальность: Белорусский орнамент в условиях технического прогресса может утратить свою самобытность и идентичность. Орнамент является огромной частью культуры белорусского народа, национального самосознания. Изучая структуру, содержание и функции белорусского орнамента можно исследовать исторические периоды, про которые не сохранилось письменных данных. Поэтому орнамент занимает ключевое место в культуре белорусов. Это свой, особенный язык, говорящий о человеке многое. Он богат и разнообразен. И наш долг – сохранить культурные традиции.
Гипотеза: В современном обществе белорусский народный орнамент не утратил своей актуальности и является одним из символов белорусской нации.
Объект исследования: Традиционная культура белорусов.
Предмет изучения: Символическое значение и функциональное назначение орнаментов.
Цель: Исследовать символику и роль орнамента в культуре белорусов и использование его в современности.