Жизнь-это химия!
Именно под таким девизом прошла наша встреча с талантливым педагогом, учителем-методистом, «Человеком года Витебщины — 2019», Шклейником Русланом Валентиновичем. Наша беседа была недолгой, однако, я услышал достаточно уверенные, наполненные глубоким профессионализмом и уважением к своему делу, ответы.
—Руслан Валентинович, почему именно химия? Как вы пришли в эту профессию?
-Дело в том, что моим классным руководителем был учитель химии. Да и из предметов в школе (профильных классов в мое время еще не было) меня не интересовало ничего, кроме опытов, мензурок, формул и реактивов. Хороший, наверное, был пример, да и педагог тоже!
-Как помогает столь сложная наука на практике?
-В любом случае, наша с вами жизнь неразрывно связана с химией. Нервные процессы –это химия. Зарождение жизни, окончание жизни -это тоже химия. И тут уж ничего не поделаешь.
—Химия-это часть физики?
—Сейчас чистой химией никто уже не занимается. Не зря существуют такие понятия как биохимия (контакт биологии и химии), физическая химия (контакт физики и химии). Теперь уже все идет на стыке!
-Сколько лет вы уже преподаёте в школе? Каких наград сумели достичь?
-В школе я преподаю 23 года. За свою практику получил много грамот Министерства образования, Витебского областного исполнительного комитета, есть несколько свидетельств специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренной молодежи, ну, и «Человек года Витебщины — 2019». Безусловно, во много благодаря моим ученикам, за участие в олимпиадном движении.
-Кто такой методист? Как получить звание учитель -методист?
—Конечно, такое звание может получить не каждый преподаватель. Как и в любой другой профессии, в профессии учителя есть свои ступеньки роста. Учитель-методист — этот человек, который может транслировать свой опыт другим педагогам. Скажем, учитель учителей! Проводятся такого рода семинары как у нас, в Витебске, так и в Минске, в зависимости от уровня мероприятия.
-Руслан Валентинович, любите ли свою профессию?
— Если бы я не любил свое дело, я просто бы не работал. Я считаю это крайне важным аспектом. Ведь работа подразумевает четкое и, главное, качественное выполнение своих должностных обязанностей. А как, не получая удовольствие от профессии, добиться успехов?
-Химик – это творческий человек?
— Химия, как и многие другие науки, подразумевает различные нестандартные подходы. Используя те или иные реактивы, нужно уметь находить химические закономерности. Работать по шаблону — это одно, а вот, используя свой базовый опыт, правильно сопоставить факты и еще их объяснить -это уже совсем другое.
-Учитель -немного психолог. Согласны ли вы с этим утверждением?
—Конечно, потому что преподавательская деятельность подразумевает общение с молодежью. Даже в ВУЗе есть отдельный курс «Основы психологии». С каждым годом ты становишься старше, разрыв между тобой и молодым поколением растет. Я стараюсь прислушиваться к молодым, стараюсь, как это сейчас модно говорить, «быть в теме». Вместе с тем, прививая какие-то общечеловеческие ценности и морали.
-Считаете ли вы себя трудоголиком ?
-Трудоголиков в своей жизни не встречал. И себя к их числу не приписываю. Я думаю, эти люди видят смысл жизни только в работе. В конце концов, чтобы выполнять свои жизненно необходимые функции, нужно думать и о семье, своей личной жизни.
-Так какова же все- таки основная цель учителя?
—Учитель создан для того, чтобы учить. Но своим примером он еще и воспитывает. Если про педагога можно сказать, что он педагог, то предмет не важен. Будь ты хоть учителем биологии, литературы или физкультуры, ты должен сделать так, чтобы твой предмет был и понятным и интересным.
-Спасибо. Успехов Вам!
Блиц опрос:
.Что для вас счастье?
-Счастье в семье.
-В чем смысл жизни?
-В разные периоды жизни, по-разному. Поэтому, пока затрудняюсь ответить.
-Сахар или соль?
—Соль.
-Реалист или оптимист?
—Реалист.
-Кислоты или основания?
—Кислоты.
-Работать или отдыхать?
—Работать.
Руслан Валентинович, так держать 🙂