Blog page

Жизнь-это химия!

Именно под таким девизом прошла наша встреча с талантливым педагогом, учителем-методистом, «Человеком года Витебщины — 2019», Шклейником Русланом Валентиновичем. Наша беседа была недолгой, однако, я услышал достаточно уверенные, наполненные глубоким профессионализмом и уважением к своему делу, ответы.

  —Руслан Валентинович, почему именно химия? Как вы пришли в эту профессию?

-Дело в том, что моим классным руководителем был учитель химии. Да и из предметов в школе (профильных классов в мое время еще не было) меня не интересовало ничего, кроме опытов, мензурок, формул и реактивов. Хороший, наверное, был пример, да и педагог тоже!

-Как помогает столь сложная наука  на практике?

-В любом случае,  наша с вами жизнь  неразрывно связана с химией. Нервные процессы –это химия. Зарождение жизни, окончание жизни -это тоже химия. И тут уж ничего не поделаешь.

   —Химия-это часть физики?

 —Сейчас чистой химией никто уже не занимается. Не зря существуют такие понятия как  биохимия (контакт биологии  и химии), физическая химия (контакт физики и химии). Теперь уже все идет на стыке!

-Сколько лет вы уже  преподаёте в школе? Каких  наград сумели достичь?

-В школе я преподаю 23 года. За свою практику получил много  грамот Министерства образования, Витебского областного  исполнительного комитета,  есть несколько свидетельств  специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренной молодежи, ну, и «Человек года Витебщины — 2019». Безусловно, во много благодаря моим ученикам, за участие в олимпиадном движении.

-Кто такой методист? Как получить звание учитель -методист? 

Конечно, такое звание может получить не каждый преподаватель. Как и в любой другой профессии, в профессии учителя есть свои ступеньки роста. Учитель-методист — этот человек, который может транслировать свой опыт другим педагогам. Скажем, учитель учителей! Проводятся такого рода семинары как у нас, в  Витебске, так и  в Минске, в зависимости от уровня мероприятия.

-Руслан Валентинович, любите ли  свою профессию?  

— Если бы я не любил свое дело, я просто бы не работал. Я считаю это крайне важным аспектом. Ведь работа подразумевает четкое и, главное, качественное выполнение своих должностных обязанностей.  А как, не получая удовольствие от профессии, добиться  успехов?

-Химик – это творческий человек?

Химия, как и многие другие науки, подразумевает различные нестандартные подходы. Используя те или иные реактивы, нужно уметь находить химические закономерности. Работать по шаблону — это одно, а вот, используя свой базовый опыт, правильно сопоставить факты и еще их объяснить -это уже совсем другое.

-Учитель -немного психолог. Согласны ли вы с этим утверждением?

Конечно, потому что преподавательская деятельность подразумевает общение с молодежью. Даже в ВУЗе есть отдельный курс «Основы психологии». С каждым годом  ты  становишься старше, разрыв между тобой и молодым поколением растет. Я стараюсь прислушиваться к молодым, стараюсь, как это сейчас модно говорить, «быть в теме». Вместе с тем, прививая  какие-то  общечеловеческие ценности и морали.

-Считаете ли вы себя трудоголиком ?

-Трудоголиков в своей жизни не встречал. И себя к их числу не приписываю. Я думаю, эти люди видят  смысл жизни только в работе. В конце концов, чтобы выполнять свои жизненно необходимые функции, нужно думать и о семье,  своей личной жизни.

-Так   какова же все- таки  основная цель  учителя?

Учитель  создан для того, чтобы учить. Но своим примером он  еще и воспитывает. Если про педагога можно сказать, что он  педагог, то предмет не важен. Будь ты хоть учителем биологии,  литературы или физкультуры, ты должен сделать так, чтобы твой предмет  был и понятным и интересным.

-Спасибо. Успехов Вам!

Блиц опрос:

.Что для вас счастье?

-Счастье в семье.

-В чем смысл жизни?

-В разные периоды жизни, по-разному. Поэтому, пока затрудняюсь ответить.

-Сахар или соль?

Соль.

-Реалист или оптимист?

Реалист.

-Кислоты или основания?

Кислоты.

-Работать или отдыхать?

Работать.